ООО АФ "Стандартъ-Аудитъ"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Суббота, 30.11.2024, 15:14
    Главная » 2012 » Январь » 23 » Информация 2
    09:53
    Информация 2

     

    ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

    ИНФОРМАЦИЯ

    от 8 декабря 2011 года

     

    ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В 2012 ГОДУ

     

    С 1 января 2012 года вступают в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах <*>. Изменения коснулись, в первую очередь, ставки страховых взносов, а также льготных категорий работодателей, имеющих право на пониженный тариф страховых взносов.

    --------------------------------

    <*> Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с учетом изменений и дополнений).

     

    Напомним, что в текущем году совокупная ставка страховых взносов составляет 34%. Из них 26% работодатели платят в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9% - в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,1% и 2% - в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

    Начиная со следующего года ставка страховых взносов в ПФР уменьшится с 26% до 22%. При этом будет проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырастет с 463 до 512 тысяч рублей. Также установлен тариф страхового взноса свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10 процентов.

    Ставка страховых взносов в ФСС и ФОМС в 2012 году не изменится и останется на уровне 2011 года.

    Помимо этого, с начала 2012 года изменился список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов. Теперь в этот список дополнительно входят следующие организации:

    аптечные организации, уплачивающие единый налог на вмененный доход,

    некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта (за исключением профессионального),

    благотворительные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения,

    организации, оказывающие инжиниринговые услуги, за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности.

    Также внесены изменения для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Для них применяется тариф - 0%.

    Помимо этого расширен круг застрахованных лиц, в пользу которых работодатель будет уплачивать страховые взносы. К застрахованным лицам теперь относятся иностранные граждане, имеющие статус временно пребывающих на территории РФ.

    Исключена обязанность плательщиков, уплачивающих страховые взносы исходя из стоимости страхового года, кроме глав крестьянских (фермерских) хозяйств, представлять ежегодную отчетность. Остальные плательщики страховых взносов будут в 2012 году по-прежнему сдавать отчетность в два фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации.

    Как и в уходящем году, отчетность в ПФР необходимо будет представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2012 году становятся 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Ежеквартально надо будет сдавать не только расчеты по страховым взносам в ПФР и ФФОМС, но и сведения по персонифицированному учету в режиме "одного окна", что позволит работодателям сэкономить время.

    Как и в 2011 году, работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2012 года составит более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью.

     

     

    О ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЕ

    БАЗЫ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

    ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ С 1 ЯНВАРЯ 2012 Г.

     

    В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Установить, что:

    предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренная частью 4 статьи 8 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", подлежит индексации с 1 января 2012 г. в 1,1048 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации;

    для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в соответствии с настоящим Постановлением составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 512000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2012 г..

    2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

     

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    В.ПУТИН

     

     

    Порядок ведения кассовых операций изменен с 01.01.2012г.

    Центральным банком Российской Федерации утверждено Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.11.2011 N 22394) (далее - Положение), которое вступает в силу с 1 января 2012 года.

     

     

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

     

    ПИСЬМО

    от 22 декабря 2011 г. N АС-4-2/21794@

     

    О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ

    НОВОГО ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

    Федеральная налоговая служба России обращает внимание на следующее.

    Положение распространяется на юридических лиц, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с требованиями, установленными органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (за исключением Центрального банка Российской Федерации), а также на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения (далее - организации), на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) (пункт 1.1 Положения).

    Таким образом, с 01.01.2012 индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций, определенный Положением, в том числе:

    - определять лимит остатка наличных денег;

    - хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег;

    - оформлять кассовые операции приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002;

    - обеспечивать наличие кассовых документов и других документов, оформляемых при ведении кассовых операций, в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации;

    - вести кассовую книгу 0310004.

    Частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

    Учитывая изложенное, нарушение индивидуальным предпринимателем порядка ведения кассовых операций влечет ответственность, установленную частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

    В то же время, ФНС России обращает внимание, что приоритетное внимание в ходе контроля за применением контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки необходимо уделять налогоплательщикам, которые не применяют систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

    В соответствии с абзацем 3 пункта 1.3 Положения платежный агент, осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - платежный агент), банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - банковский платежный агент (субагент)), при определении лимита остатка наличных денег не учитывают наличные деньги, принятые ими при осуществлении указанной деятельности (далее - наличные деньги, принятые платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом).

    Согласно пункту 3.3 Положения при ведении организацией, индивидуальным предпринимателем кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом).

    Платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом) помимо приходного кассового ордера 0310001 оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом).

    Пунктом 5.1 Положения определено, что для учета поступающих в кассу наличных денег, за исключением наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), и выдаваемых из кассы, организация, индивидуальный предприниматель ведут кассовую книгу 0310004.

    Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) помимо кассовой книги 0310004 ведет кассовую книгу 0310004 для учета наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом).

    В этой связи при проведении мероприятий по контролю за использованием специальных банковских счетов в отношении платежных агентов, банковских платежных агентов (субагентов) налоговым органам следует учитывать, что указанные лица обязаны вести раздельный учет общей суммы принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), и наличных денег, принятых при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

    УФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до территориальных налоговых органов и обеспечить его применение в практической работе.

     

    Заместитель руководителя,

    действительный государственный

    советник Российской Федерации

    3 класса

    С.Н.АНДРЮЩЕНКО

     

    Налог на прибыль  ст.228 п.6 и п.7, ст.105 НК РФ

    1. Вводится новое понятие "контролируемые сделки"-Контролируемые сделки - это те сделки, цены которых налоговые органы вправе проверить на соответствие рыночным.

    Ст.105.1, 105.2.105.3 и т.д. изучить новое.

     

     Новый вид налоговых проверок

     

    С 1 января 2012 г. установлен новый вид налоговых проверок: проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (ст. 105.17 НК РФ). Теперь проверять соответствие цен рыночным в рамках выездной или камеральной проверки нельзя. Такой запрет установлен в абз. 3 п. 1 ст. 105.17 НК РФ. Проводить новый вид проверок будет ФНС России по месту своего нахождения. Соответствующее полномочие зафиксировано в п. 1 ст. 105.17 и п. 2 ст. 105.3 НК РФ.

    Основаниями для проведения ФНС России проверки соответствия цен являются (п. 1 ст. 105.17 НК РФ):

    - уведомление о контролируемых сделках, поданное налогоплательщиком;

    - извещение территориального налогового органа, который в ходе камеральной или выездной проверки выявил факты совершения незаявленных контролируемых сделок;

    - выявление контролируемой сделки при проведении ФНС России повторной выездной проверки.

    Решение о проведении проверки правильности применения цен может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения (п. 2 ст. 105.17 НК РФ). При этом в рамках проверки проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения (п. 5 ст. 105.17 НК РФ). Решение о проверке контролируемых сделок, доходы и расходы по которым признаны в целях налога на прибыль в 2012 г., может быть принято не позднее 31 декабря 2013 г. Если доходы и расходы будут учитываться в 2013 г., то решение о проверке может быть принято не позднее 31 декабря 2015 г. (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).

    Проведение проверки правильности применения цен не препятствует проведению выездных и камеральных проверок за этот же период.

     

     

     Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ)

    Не забудьте при подготовке декларации по НДС за IV квартал 2011 г. учесть изменения, действующие с 1 октября:

     Расширен перечень случаев восстановления НДС с 1 октября 2011 г.

     

    В п. 3 ст. 170 и п. 6 ст. 171 НК РФ предусмотрены случаи, когда налогоплательщик обязан восстановить в бюджет НДС. С 1 октября 2011 г. количество таких случаев увеличилось. Теперь придется восстанавливать налог, если:

    1. Продавец изменяет стоимость отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав) в сторону уменьшения. Покупатель восстанавливает в бюджет НДС в размере разницы между суммами налога со стоимости отгруженных товаров до и после уменьшения (пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ). Восстановление осуществляется в периоде получения либо первичных документов на изменение стоимости приобретенных товаров, либо корректировочного счета-фактуры (в зависимости от того, что произошло раньше).

    2. Товары (работы, услуги, имущественные права), в том числе основные средства и нематериальные активы, используются в операциях, которые в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ облагаются НДС по нулевой ставке (пп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ). Восстановление при этом осуществляется в периоде отгрузки товаров (работ, услуг). Отметим, что до установления указанных правил существовал спор по вопросу о периоде восстановления ранее принятого к вычету НДС (в частности, по товарам, отгруженным на экспорт). Минфин России и ФНС России требовали, чтобы налог восстанавливался в периоде их отгрузки. Однако арбитражные суды признавали, что восстановление НДС по товару, отгруженному на экспорт, можно произвести в периоде, когда собран полный комплект документов, подтверждающих нулевую ставку. Подробнее об этом см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС.

    Если полный пакет подтверждающих документов по истечении 180 дней не собран, то нулевая ставка НДС не применяется (абз. 2 п. 9 ст. 165, абз. 2 п. 9 ст. 167 НК РФ). В такой ситуации восстановленные в соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы налога вновь можно принять к вычету в периоде отгрузки товаров, работ, услуг (абз. 2 п. 9 ст. 167, абз. 4 пп. 5 п. 3 ст. 170, абз. 1 п. 3 ст. 172 НК РФ).

    3. Налогоплательщику в соответствии с законодательством РФ предоставлены субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат по оплате приобретенных товаров (работ, услуг) с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров в Россию и на иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ). В этом случае восстановить налог нужно в периоде предоставления субсидий. Суммы налога не учитываются в стоимости товаров (работ, услуг), а включаются в прочие расходы (ст. 264 НК РФ). Отметим: ранее Минфин России в своих разъяснениях указывал, что НДС, который оплачен за счет субсидий, полученных из федерального бюджета, следует восстановить (см., например, Письма от 31.05.2011 N 03-07-15/55, от 27.05.2011 N 03-03-06/1/313, от 21.10.2009 N 03-07-11/260). Однако арбитражная практика необходимости восстановления в данной ситуации не признавала (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 28.02.2011 N А65-18315/2010, ФАС Уральского округа от 29.04.2009 N Ф09-2400/09-С2).

    Следует обратить внимание, что в пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ не прописан порядок восстановления НДС, если предоставленные из федерального бюджета субсидии только частично возмещают затраты налогоплательщика. Поэтому остается неопределенным вопрос: надо ли в данном случае восстанавливать налог? Отметим, что и ранее существовала подобная спорная ситуация (подробнее см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС).

    4. Товары (работы, услуги) приобретены для осуществления строительно-монтажных работ для собственного потребления, но объекты основных средств в дальнейшем используются в не облагаемой НДС деятельности (абз. 4 п. 6 ст. 171 НК РФ). До 1 октября 2011 г. в указанной норме говорилось о восстановлении НДС, предъявленного только при проведении подрядчиками капитального строительства объектов недвижимости, при приобретении недвижимого имущества, а также исчисленного при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. Однако ФНС России в Письме от 23.03.2009 N ШС-22-3/216@ разъясняла, что восстанавливать нужно также и НДС, предъявленный при приобретении использованных в строительстве товаров (работ, услуг), стоимость которых на основании п. 2 ст. 159 НК РФ не учитывалась при определении базы по НДС.

    С 1 октября 2011 г. позиция контролирующих органов нашла отражение в абз. 4 п. 6 ст. 171 НК РФ: НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления строительно-монтажных работ, необходимо восстановить, если основные средства используются в необлагаемых операциях. В данном случае налог восстанавливается в порядке, установленном абз. 5 п. 6 ст. 171 НК РФ (в течение десяти лет начиная с года, в котором по объекту начисляется амортизация).

    5. Проведена модернизация (реконструкция) объекта недвижимости (основного средства), в результате которой изменилась его первоначальная стоимость. Суммы НДС по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для проведения модернизации (реконструкции), ранее правомерно принятые к вычету, восстанавливаются, если указанные объекты недвижимости в дальнейшем используются для осуществления необлагаемых операций. Причем данное правило, установленное абз. 6 п. 6 ст. 171 НК РФ, применяется и в случае, если модернизация или реконструкция привела к увеличению первоначальной стоимости объекта, который полностью самортизирован или с момента ввода которого в эксплуатацию у данного налогоплательщика прошло 15 лет.

    В абз. 7 п. 6 ст. 171 НК РФ закреплен порядок восстановления налога в рассматриваемом случае. НДС восстанавливается по окончании каждого календарного года в течение 10 лет с года, в котором началось начисление амортизации с измененной первоначальной стоимости объекта. Сумма налога, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет, рассчитывается как 1/10 суммы НДС, принятого к вычету по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции), в соответствующей доле. Данная доля определяется за календарный год исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав), не облагаемых НДС, в общей стоимости отгруженных в этом же периоде товаров (работ, услуг, имущественных прав). Восстановленная сумма налога учитывается в прочих расходах, связанных с производством и реализацией (ст. 264 НК РФ).

    Если модернизируемый (реконструируемый) объект недвижимости до истечения 15 лет с момента ввода его в эксплуатацию исключается из состава амортизируемого имущества и не используется в деятельности налогоплательщика один год или несколько полных календарных лет, то за эти годы НДС не восстанавливается. Когда начинает начисляться амортизация с измененной первоначальной стоимости объекта недвижимости, если он не используется в облагаемых НДС операциях, нужно восстановить принятый к вычету налог как по расходам на строительство (приобретение) объекта, так и по строительно-монтажным работам и товарам (работам, услугам), приобретенным для их выполнения при проведении модернизации. При этом расчет суммы НДС, подлежащей восстановлению по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для строительно-монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции), осуществляется в порядке, указанном в абз. 7 п. 6 ст. 171 НК РФ (см. выше). А сумма НДС по расходам на строительство (приобретение) данного модернизированного объекта, которую нужно восстановить, рассчитывается в порядке, установленном абз. 8 п. 6 ст. 171 НК РФ. Для этого надо из общей суммы НДС, принятой к вычету по расходам на строительство (приобретение) объекта (указанной в абз. 4. п. 6 ст. 171 НК РФ), вычесть по 1/10 от указанной общей суммы налога за каждый год, предшествующий полному календарному году, в котором амортизация по модернизированному объекту не начислялась, и полученную разницу разделить на количество лет, оставшихся до окончания десятилетнего срока с года, в котором началось начисление амортизации по объекту. Рассчитанный таким способом налог восстанавливается в соответствующей доле, которая определяется в порядке, аналогичном установленному в абз. 7 п. 6 ст. 171 НК РФ, и учитывается в составе прочих расходов (ст. 264 НК РФ).

     

    Торговые организации вправе применять

    "правило о пяти процентах"

     

    Налогоплательщики, осуществляющие как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, обязаны вести раздельный учет сумм "входного" налога (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ). Из этого правила есть исключение, установленное в абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ. До 1 октября 2011 г. в этом положении было указано: если доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), используемых в не облагаемых НДС операциях, не превышает 5 процентов от общей величины совокупных расходов на производство, то раздельный учет не ведется и весь "входной" НДС принимается к вычету.

    Этой нормой пользовались многие торговые организации. Минфин России против этого не возражал (Письма от 30.05.2011 N 03-07-11/149, от 22.04.2011 N 03-07-11/106). Однако ФНС России считала, что при осуществлении торговых операций налогоплательщики не вправе применять "правило о пяти процентах" (Письмо от 22.03.2011 N КЕ-4-3/4475). Арбитражные суды единого подхода по данному вопросу не выработали.

    Данный спорный вопрос законодатель решил в пользу налогоплательщиков. С 1 октября 2011 г. в абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ закреплено, что "правило о пяти процентах" применяется и при перепродаже товаров (работ, услуг).

     

     

     

     

     

    Просмотров: 875 | Добавил: Starkvezer | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz